тюнинг карбюратора
Для многих не секрет, что для китайских скутеров обьемом 50сс существует две основные разновидности карбюраторов. Визуально они отличаются материалом крышек, прикрывающих привод иглы и воздушной заслонки, формой воздушной заслонки(резинового грибка). Различие у них в способе поднятия заслонки с иглой. У карбюраторов с железной
крышкой заслонка поднимается за счет разряжения под крышкой и имеет
форму правильного цилиндра. Для нормальной работы такого механизма
необходимо сопротивление на впускном коллекторе, чтобы обеспечить
разряжение , достаточное для сжатия пружины и поднятия заслонки с
иглой.
" - " такого карбюратора:
1.Ставить ФНС на такой карбюратор не рекомендуется,т.к с ним может вообще не подниматься игла.
2. Малейшая дырочка в мембране (грибке) или грязь в канале разряжения
грозит плохим открытием заслонки и провалах в работе двигателя.
Второй карбюратор с пластиковой крышкой имеет грибок со скошенной
нижней частью и направляющими, по которым перемещается заслонка с
иглой. Плоскость скоса выполняет роль парус, помогающий поднимать
заслонку. По - этому разряжение в таком карбюраторе не так влияет на
работу заслонки. На такой карбюратор можно ставить ФНС.
При
замене ЦПГ с 50сс на 72сс рекомендуется ставить второй тип карбюратора,
т.к. цилиндр с большим обьемом для лучшего наполнения требует больший
обьем воздуха, для чего необходимо снизить сопротивление впускного
тракта (выкинуть втулки, сетки и т.д., в идеале установить ФНС). первый
тип карбюратора может потребовать длительной и кропотливой настроки
впускного коллектора на 72сс.
Это, что касается теории. Что же
делать тем, у кого первый тип карбюратора. Самое простое, но не самое
дешевое решение( от 1200руб.) заменить карбюратор на второй тип.
Самый простой способ уравнять оба эти карбюратора - это подточить нижнюю часть стакана.
Для этого открутите два винта , крепящие крышку мембраны и пометьте ту
сторону стакана, которая обращена к воздушному фильтру. См.Рис.1
Выньте стакан из карбюратора и затем из стакана иглу, чтобы не повредить ее.
Затем на наждаке или напильником сточите нижнюю часть стакана с
отмеченной стороны под углом 45гр , как показано на рисунке 2. Стакан
выполнен из металла и в нижней части имеет приличную толщину,
позволяющую сделать наклонную плоскость не проделав при этом сквозную
дыру в стакане. но не перестарайтесь , а то придется запаивать дырку. Я
сточил плоскость под углом 45гр не доходя до иглы 1мм.
В нижней
части стакана имеются два отверстия. Одно из них попадает на наклонную
плоскость и в процессе проточки может забиться. Если это произошло , то
аккуратно восстановите отверстие шилом.
После этого соберите карбюратор обратно и установите на скутер.
В результате данной доработки можно смело выкидывать сетку и
дополнительный патрубок из воздушного фильтра. Но после такой ЭКЗИКУЦИИ
двигатель после прогрева может глохнуть, что означает очень обедненную
смесь. Тогда подкрутите винт качества. А если появятся провалы на
повышенных оборотах , то придется приподнять и иглу.
Но
ПРЕДУПРЕЖДАЮ, что данная операция требует определенных навыков и если
вы не уверены в своих силах, или вас все устраивает то не делайте
этого, т.к. купить отдельно стакан вряд-ли получится (эта часть
отдельно не продается)